1. Определитесь с целью вашего бизнеса

Казалось бы, какая еще цель, печь торты и продавать их — вот моя цель. Но нужно определить именно конкретные цели — завоевать определенный процент местного рынка, сделать свой бренд узнаваемым, повысить продажи до совершенно четко определенной цифры, может быть даже стать известной федеральной сетью или даже мировой. В соответствии с целью определите бюджет для реализации. Напишите пошаговые задачи. которые вам нужно выполнить для достижения этой цели.

2. Используйте CRM-систему

Рекомендуем вам использовать CRM-систему, которая позволит планировать задачи и контролировать их выполнение, вести учет клиентов, хранить документацию по проектам и автоматизировать ее создание, и многое другое. Также благодаря CRM-системе вы сможете фиксировать такие важные даты, как дни рождения ваших клиентов, и например за три дня до события отправить клиенту смс с поздравлениями с наступающим и напоминанием о праздничном торте, к которому конечно же прилагается деньрожденческая скидка =) Есть платные и бесплатные системы, рекомендуем присмотреться к AMO-CRM, она довольна проста и удобна в использовании.

3. Выберите основную социальную сеть

Работа с социальными сетями очень трудоемка и отнимает много времени. Поэтому не старайтесь охватить все соцсети, выберите 1-2, которые более полно охватывают вашу целевую аудиторию. Как правило это соцсети для визуалов — Instagram, Facebook, Вконтакте. Конечно вы можете присутствовать на всех платформах, но уделять внимание в большей степени лишь одной. Проанализируйте, в какой из социальных сетей выше вовлеченность в вашем аккаунте.

Читайте также  Людмила Мати, как российский кондитер взял вершины Франции

4. Используйте ключевые слова

Если у вас есть сайт, подбирайте ключевые слова и используйте их в тексте. Поисковая оптимизация — один из долгих путей привлечения трафика, но довольно эффективный и самое главное бесплатный. поэтому тестируйте различные ключевики и ждите реакции. Лучше не использовать такие ключевые слова как «торт на заказ» или «торт на заказ москва», конкуренция по этим словам слишком большая, и вам будет сложно выбиться в первые строчки поисковиков. Попробуйте что-нибудь более редкое, например «торт на день рождения москва». Используйте для подбора слов Google Keyword Planner или Yandex Wordstat, там вы сможете посмотреть, какие запросы в каком количестве запрашиваются в поисковых системах.

5. Используйте email-маркетинг

Собирайте электронные адреса ваших настоящих и потенциальных клиентов и периодически делайте им рассылку о ваших акциях, спецпредложениях, новинках в ассортименте, новостях вашей кондитерской. email-маркетинг – отличная возможность повысить лояльность к бренду. Присутствуйте в жизни вашего клиента как можно больше (соблюдая приличия конечно), чтобы словосочетание «заказать торт» ассоциировалось именно с вами. Существуют сервисы рассылки писем, например MailChimp (первые 12000 писем для 2000 получателей рассылает бесплатно). Уделяйте внимание тексту сообщения, тестируйте тексты, креатив, время отправки и дни недели.

6. Делитесь знаниями

Покажите свою экспертность, заведите канал на YouTube или присылайте экспертные статьи на Homebaked.ru =) Экспертам доверяют и прощают многое.

7. Потратьтесь на рекламу

Чтобы заработать деньги, их сначала нужно потратить. Выберите наиболее эффективный канал продаж — контекстная реклама, реклама в соцсетях (Instagram, Facebook), медийная реклама. Как определить этот самый канал? Тестировать все и замерять результаты.

8. Уделяйте внимание нетворкингу

Поддерживайте активное общение с профессионалами в кондитерской отрасли, участвуйте во всех конференциях, выставках, ярмарках, организуйте свое мероприятие и пригласите на него всех желающих. Будьте социально активными, занимайтесь благотворительностью. Свяжитесь со знакомыми журналистами или блогерами и расскажите через них о себе и о своих мероприятиях.

Читайте также  Возрождая традиции хлебопечения. Интервью с Иваном Забавниковым

9. Обратная связь от клиентов

Следите за отзывами о своей работе, прислушивайтесь к ним и исправляйте свои слабые места. Всегда просите отзыв у своего клиента. Только плотное общение с клиентами позволит вам не терять их, становиться лучше и расти.

10. Участвуйте в конкурсах

Узнайте, какие конкурсы и соревнования проходят в кондитерской области и участвуйте в них всех! Обязательно расскажите своей аудитории о своем участии или награде. Собирайте сертификаты и грамоты, это повысит лояльность к вашему бренду и сделает его сильным.

11. Сделайте свой сайт привлекательным

Если вы направляете трафик из соцсетей, из рекламы или из рассылки на свой сайт, позаботьтесь о том, чтобы он был красивым и главное удобным для пользователя. Сделайте его предельно простым с понятными хорошо продуманными текстами. Ни в коем случае не помещайте на своем сайте километровых портянок текста мелким шрифтом, поверьте, никто не будет их читать.Например вы можете создать т.н. посадочную страницу или landing-page. Сделайте все, чтобы человек, пришедший на ваш сайт не запутался у вас и не закрыл страницу.

12. Google всемогущий

Один из самых популярных поисковиков – Google – может значительно помочь вашему бизнесу. Создайте аккаунт в Google «Мой Бизнес», укажите все необходимые данные: часы работы, адрес, номер телефона, сайт. Ваша кондитерская начнет отображаться на Картах Google, которые являются серьезным генератором трафика.

13. Придумайте УТП

УТП — уникальное торговое предложение. Напишите, чем вы отличаетесь от сотни других кондитерских? Может быть вы можете собрать и декорировать торт за 10 минут, или у вас есть молниеносная бесплатная доставка. Подумайте, в чем вы действительно уникальны? “У нас самые вкусные торты” или “у нас самые свежие торты” — это уже не уникальность. Поместите свое УТП в шапке профиля в Instagram или другой социальной сети. Не следуйте общим трендам, придумайте свой уникальный стиль, почерк например в дизайне тортов, что будет выделять вас из тысячи.

4.5 2 голоса
Рейтинг статьи
Читайте также  Учеба в Le Cordon Bleu. Взгляд изнутри
 

Спонсорский блок