Содержание
10 советов, которые помогут вам завоевать клиентов и увеличить свои продажи.
Думайте наперед
Анализируя запрос от клиента, всегда старайтесь предугадать, какие еще вопросы могут быть интересны клиенту. И не забывайте о золотом правиле — предоставляйте клиенту такой сервис, который хотели бы, чтобы предоставляли вам.
Не тяните с ответом
Ждать — это очень неприятно. Так не заставляйте это делать своего клиента! Чем быстрее вы ответите своему клиенту, тем меньше он будет ждать, а это уже плюс в отношениях с вами.
Если ответ на письмо требует времени, то нужно обязательно сразу ответить клиенту, подтвердить получение письма и сообщить ожидаемое время, когда сможете прислать ответ. Ну и разумеется прислать его в указанный срок. Помимо уважения к клиенту, этим вы дадите ему понять, что он может рассчитывать получить свой торт точно в обговоренное с вами время.
Общайтесь с клиентом по-дружески
Это конечно же не означает, что диалог можно начинать со слов «Короче, могу сварганить тебе такой зашибатый тортец…». Но слишком официальный тон с обилием профессиональных словечек, типа конфи и кули, которые врятли о чем-то скажут клиенту, но вызовут у него недоумение, либо еще хуже, заставят его считать себя глупым, явно не расположат к вам человека. Общайтесь с клиентом по-дружески, по-человечески, на понятном ему языке, не забывайте про толику юмора. Все это сделает общение клиента с вами приятным и легким, повысит его лояльность к вам, и в будущем он обязательно к вам снова обратится.
Спрашивают – отвечайте
На все вопросы. Абсолютно. Без ответа не должен оставаться ни один вопрос, заданный клиентом.
Расскажите про стоимость
Расписывая стоимость торта, дайте клиенту ясную картину, что сколько стоит, что входит в стоимость, а что оплачивается отдельно, даже если что-то кажется вам очевидным. Так в будущем вам удастся избежать досадных недоразумений.
Будьте на связи
Что думает ваш клиент,если вы не выходите на связь? Правильно – что-то случилось, что-то пошло не так и т.д. Поэтому важно не оставлять человека наедине со своими догадками. Даже если вы по уши в заказах, и у вас нет времени взять в руки телефон, все равно, отписывайтесь периодически клиенту по его заказу. Если вы планируете уйти в запой с вашей работой, предварительно напишите клиенту, что с его заказом все в порядке, и он будет готов в срок. Чувство спокойствия — отличный подарок вашему клиенту.
Грамотно задавайте вопросы
Нужно задать несколько вопросов клиенту? Оформите их в виде списка, чтобы клиенту было легче увидеть все вопросы и дать ответ на каждый из них. Не стоит вываливать все вопросы в вацапе через запятую, клиент потратит много времени на разбор вопросов и наверняка что-то упустит.
Обуздайте свои эмоции
Особенно тяжело дается этот пункт домашним кондитерам, сидящим в декрете, у которых вечный цейтнот, да еще и гормоны пошаливают, а тут клиент назойливый достает с какой-то просьбой, уфффф. Но если вы хотите заниматься любимой работой, закройте свои эмоции на замок. Даже если клиент позволяет себе неадекватные высказывания, никогда не отвечайте грубо. Подумайте над причиной раздражения вашего клиента, может быть вы в состоянии устранить причину этого раздражения.. В общении с клиентами эмоции не должны брать верх над разумом.
«WOW-эффект» – делайте больше, чем просит клиент
Если вы с легкостью и без особых усилий сможете сделать больше, чем попросил клиент — обязательно сделайте! Все любят приятные сюрпризы. С таким подходом вы точно завоюете лояльность клиента, и он наверняка расскажет о вас своим знакомым. Решение о пороге, разделяющем “можем сделать бесплатно” и “это увеличит стоимость”, принимайте самостоятельно, на основе здравого смысла.
Ставьте себя на место клиента
Старайтесь ставить себя на место клиента. Какое решение было бы оптимальным для вас в той или иной ситуации? Предложите эти решения клиенту, будьте участливы и вовлечены в его задачу подобрать оптимальный торт или кэнди-бар например.