Талантливый food фотограф и food стилист Ксения Гончарова живет и работает в городе Санкт-Петербурге, который, по словам Ксении, вновь и вновь вдохновляет ее на новые свершения. Основная деятельность девушки в настоящее время — это коммерческие фуд-съемки и активная работа над блогом в инстаграм (а так же в живом журнале), в котором она делится рецептами и вдохновением со своими читателями. Homebaked.ru взял интервью у Ксении для наших читателей.
Ксения,твои работы выглядят очень профессионально, как давно ты занимаешься фуд-стилистикой и фуд-фото? Как вообще так получилось, что ты начала заниматься этим не побоюсь этого слова искусством?
Впервые я заинтересовалась фуд-фотографией во время длительного путешествия по Юго-Восточной Азии. Яркие краски, экзотические фрукты и овощи, новые блюда – всё это меня вдохновляло и я взялась за фотоаппарат. С тех пор прошло уже 1,5 года. Всё, что я умею – я изучала сама на протяжении этого времени.
В нашем сообществе много кондитеров, которые пекут торты на заказ, расскажи пожалуйста свою точку зрения, почему так важна качественная фотография в этом деле?
Я какое-то время пекла на заказ, и могу с уверенностью сказать – от картинки зависит очень многое. Это своего рода презентация Вашей работы, и она должна быть на высоте! Именно качественный, профессиональный снимок привлечет клиента, а не тусклое фото, сделанное на телефон. Очень важный момент в рекламе.
Ты активный пользователь Instagram и проводишь там различные конкурсы по фуд-фото, какие на твой взгляд самые распространенные ошибки у начинающих фуд-фотографов и фуд-стилистов?
Безусловно, сущеcтвуют определенные моменты, на которые сразу обращаешь внимание:
- объект съемки находится не в фокусе;
- недостаточно резкая фотография;
- если это dark фуд-фото, то кадр полностью темный (в том числе и главный объект, который практически не видно из-за этого);
- вялая зелень или недостаточно чистая посуда в кадре.
Расскажи как сделать качественное фуд-фото, на что следует особенно обратить внимание, какой свет должен быть, в общем приоткрой немного тайну, что стоит за твоими чудесными фото!
Конечно же, стоит помнить, что очень многое зависит от техники, которую вы используете, и от вашего умения ею пользоваться. Я всегда снимаю на ручном режиме, так как благодаря этому я все держу под своим контролем. Важно все: освещение, настройки фотоаппарата, ракурс, композиция .. и ваша безграничная любовь к делу!:) Поэтому нельзя сказать, что качественный снимок зависит от одного конкретного фактора. Давайте-ка я расскажу подробнее об этом на примере фотографий, которые вы видите;)
Мой верный друг — светоотражатель. Его можно приобрести в любом магазине с фототехникой, либо сделать самому из картона, обклеенного простыми белыми листами. Светоотражатель подсветит затемненные участки, тем самым убрав все лишние тени.
Резкость. Для того, чтобы фотографии получались резкими, необходим штатив, пульт, или в моем случае -приложение на телефоне, с помощью которого я могу сделать кадр, не прикасаясь к фотоаппарату. Вообще, всегда старайтесь быть максимально обездвиженным во время съемки. Я часто прибегаю к подручным средствам, чтобы зафиксировать камеру — это могут быть книги, коробки, стол. В любом случае, трясущиеся руки вам не сделают красивую картинку.
Настройки камеры. Думаю, с основами более-менее понятно, поэтому перейдем к настройкам камеры. Чаще всего я снимаю в первой половине дня, в пасмурную погоду, на подоконнике или рядом с ним. Уточню, что я всегда использую ручной режим. Я не прибегаю к другим режимам, так как люблю всё контролировать сама. Если говорить о конкретных фотографиях, то снимала я в помещении с большим окном(от пола до потолка) и открытой дверью, соответственно свет боковой. Либо слева, либо справа от объекта съемки. Была пасмурная погода,поэтому пришлось увеличить ISO до 400. Опять же, чтобы избежать «зернистости» или шума, используйте штатив+пульт. Я снимала без штатива, фиксируя руки на колене и изо всех сил старалась не шевелиться) Не очень удобный способ, но тоже ничего, если под рукой не оказалось штатива. Пару слов о выдержке — в данном случае она была от 100 до 200, в зависимости от ракурса. Поскольку я снимала без штатива, мне необходимо было подстраховаться. С такой короткой выдержкой затвор очень быстро закрывается, и благодаря этому дрожание камеры не сыграет против меня, и я не получу «смазанный» снимок.
Диафрагма. Её значения — от f/3.5 и до f/1.8 (было не очень много света+хотелось боке покрасивее). Вы можете рассмотреть размытый задний план на всех снимках.
Не забывайте о балансе белого! Как правило, я его всегда настраиваю вручную, но в конкретном случае поставила на авто режим из-за изменчивого освещения. Ваши снимки не должны быть желтыми, или синими. Следите за этим, и вам не придется возиться в редакторе, корректируя цвета.
Что же касается пост обработки, то я стараюсь изначально фотографировать так, чтобы в конечном итоге не сидеть в фотошопе пол дня над каждым снимком. На одну фотографию я никогда не трачу больше 2-х минут. Чаще — гораздо меньше. Я всегда увеличиваю резкость, добавляю или уменьшаю тени, свет, иногда — насыщенность. В половине случаев прибегаю к кадрированию.
Сколько времени у тебя уходит, чтобы разложить все эти милые баночки-ложечки-тортики, настроить технику и сделать фото?
Со временем всегда по-разному, это зависит от сложности блюда и от того, есть ли изначально картинка в моей голове. Если я уже придумала, какую фотографию хочу получить в итоге, то времени уходит гораздо меньше, чем в том случае, когда я импровизирую и создаю несколько композциий подряд, чтобы выбрать в конце самую лучшую на мой взгляд. Весь процесс от создания композиции, настройки камеры и собственно фотографирования занимает от 30 минут и до бесконечности. Чаще всего — около часа.
В чем на твой взгляд сама идея фуд-фото, что зритель должен увидеть, эстетическую картинку или какую-то историю, или может что-то еще?
Моя философия фуд-фото заключается в следующем: зритель должен увидеть в картинке не только историю и получить эстетическое удовольствие от её созерцания, но и прочувствовать эмоции, энергию, посыл автора. Поэтому в каждый свой снимок я вкладываю душу и…даже всю себя! Это мой способ сказать миру «привет» и поделиться с ним чем-то прекрасным.
Помимо того, что ты фуд-стилист и фуд-фотограф, ты еще замечательный кулинар! Где ты всему этому учишься?
Долгое время я изучала кулинарные блоги и книги, переводила рецепты. Но в какой-то момент мне захотелось поднять свой уровень знаний и я стала посещать мастер-классы. Это касается кулинарии и кондитерского искусства. А фуд-фотографии я училась сама, путем проб и многочисленных ошибок. Это практика. Много практики. И я, конечно же, не считаю себя профессионалом — мне еще столькому можно и нужно научиться!
Что должно быть обязательно в арсенале фуд-стилиста и фуд-фотографа?
Для того, чтобы фотографии были интересными и разнообразными, то и реквизита должно быть не мало. У меня, к примеру, несколько деревянных фонов разных оттенов и текстур, ткани, тряпочки, цветной картон, тарелки, винтажные столовые приборы, деревянный ящичек, подставки под торты, всевозможные формочки, сушеные цветы, специи и прочее, прочее:) Все это насобиралось со временем, будет собираться и дальше, остается главный вопрос: где же все это хранить?))
Твои советы и пожелания начинающим?
Друзья, единственное, что я хотела бы Вам пожелать: не бойтесь экспериментов, не бойтесь искать себя и свой стиль! Все это только двигает вас вперед, несмотря на то, что вы сталкиваетесь с трудностями по пути. И, главное, делайте так, как чувствуете сердцем — то тепло, что исходит от него, всегда видно в снимках. Удачи!
Еще больше работ Ксении и ее контакты вы найдете в ее Инстаграм.