В последнее время мы все чаще слышим слова «франчайзинг», «франшиза», «франчайзи». И это с не спроста. Ну давайте обо всем по порядку.

Что такое франчайзинг кондитерских простыми словами?

Сегодня мы хотим поднять интересную тему — тему масштабирования. Почему мы решили написать эту статью? В ходе нашего первого марафона #печемпродаем мы с удивлением заметили, что несколько бывших домашних имеют сейчас неплохой бизнес и задумались о масшабировании. И эта тенденция очень радует честно говоря. Кондитерский рынок в России, стоит признать находится в зачаточном состоянии. И именно домашние кондитеры станут той силой, что приучит нас всех к новой кондитерской культуре. Мы решили рассказать вам об инструменте масштабирования, в чем его механизм, как технически проходит процесс и самое главное, предостеречь от ошибок.

Вот вам немного информации для размышления. По данным NeoAnalytics, наиболее критичным периодом для развития компании являются первые три года. В течение этого периода в среднем в мире около 80% созданных самостоятельных предприятий прекращают свое существование. В то время как для франчайзинговых компаний доля банкротов в первые 3 года составляет менее 5%. В целом, за последние пять лет в мире менее 8% франчайзинговых предприятий оказались нежизнеспособными. Через 10 лет на рынке продолжают работать 90% франчайзинговых фирм и лишь 18% самостоятельных предприятий.

На сегодняшний день рентабельность франчайзингового бизнеса заметно превосходит рентабельность обычного независимого предприятия. Для компаний, работающих в рамках франчайзинговых соглашений, средняя рентабельность инвестиций за первые 10 лет работы составляет более 600%, а для обычных независимых предприятий за аналогичный период – только 300%.

Что происходит сейчас на российском рынке франшиз? На наш взгляд, сейчас понятие “франшиза” слишком испортилась. Развелось просто дикое количество бизнесменов, которые то ли в погоне за деньгами, то ли по наивности, не умея строить собственный сильный бизнес, начинают продавать свои франшизы направо и налево, в результате чего рушится вся сеть, включая головное предприятие. Как итог — горе-основатель сети имеет бизнес в руинах, возможно даже с хорошим кассовым разрывом, а несчастные франчайзи потерянные навсегда деньги (зачастую немалые). Это крайне негативно влияет на развитие бизнеса в целом, и отрасли в частности.

Читайте также  Бисквит "3 молока"

Отсюда вывод — лишь единицы могут создать хорошую добротную сеть под своим брендом. Но есть и хорошие новости. Прочитав эту статью, вы сможете войти в число этих счастливчиков. А второе, кондитерский бизнес можно очень легко масштабировать.

Итак, мы решили обратиться к эксперту по франчайзинге в сфере общепита и уточнить у него, что это такое и как можно использовать франчайзинг в сфере кондитерских.

——

Несколько слов об эксперте:

Дусаев Ренат, Руководитель и основатель компании по упаковке франшиз «Франчайзинг Плюс» (Казань). www.франчайзинг-плюс.рф, https://vk.com/franchplus. Кандидат экономических наук. Экс-преподаватель Казанского Государственного Финансово-экономического Института. Под его руководством за прошлый год продано более 40 франшиз и получен доход более 20 млн.р.

франшиза кондитерской

Ренат Дусаев

«Франчайзинг Плюс» упаковал франшизу пекарни «Добропек» (Казань). «Добропек» — это пекарня полного цикла шаговой доступности. За 9 мес. привлечено более 30-ти франчайзи, доход только от паушальных взносов – более 15 млн.р. «Добропек» входит в ТОП-3 пекарен России.

Добропек

——

Ренат, расскажите для начала, что такое франчайзинг и в чем его преимущества?

Франчайзинг — это безусловно тренд на рынке общепита. Представьте, что где-то в Москве есть девушка-предприниматель, которая 3 года назад открыла собственную небольшую кондитерскую. В нее ходит огромное количество посетителей и многие заказывают торты на торжественные мероприятия.

И тут предприниматель сталкивается с проблемой – как открыть бизнес за пределами ее региона? Самостоятельно – нужно будет постоянно ездить. Нанять управляющего — будет воровать, а уследить за показателями удаленно практически нереально. И тут приходит в дело франшиза.

Франшиза, если говорить простыми словами, — это точная копия успешной кондитерской (или любого другого бизнеса), открытая под тем же брендом, по той же бизнес-модели, с теми же продуктами и поставщиками, только другим предпринимателем.

Франчайзинг может позволить Вам за короткое время увеличить Вашу чистую прибыль в 2-3 раза. Например, если Ваша кондитерская приносит Вам 200 000 р. в месяц чистыми, что даже продавая 1 франшизу в месяц, Вы будете зарабатывать еще примерно столько же. Плюс обеспечите стабильный доход за счет получения роялти.  Не говоря уже о том, что Вы автоматически получите увеличение престижа и узнаваемости Вашего бренда.

Читайте также  Торты в австралийском стиле. Фото-урок

Ого, прям хочется бросить все и бежать открывать кондитерскую) Шучу. Ренат, расскажите, ведь не любой бизнес может стать франчайзинговой сетью?

Да, разумеется, франчайзинг подходит не всем. Это прерогатива только для успешных и проверенных бизнесов. Есть целый тест на франшизопригодность, состоящий из множества пунктов. Для того, чтобы определить возможность бизнеса к масштабированию необходимо провести детальный аудит. Поэтому зададим здесь лишь основные ориентиры:

  • Желательно, чтобы бизнес существовал не менее 1 года.
  • Бизнес должен быть прибыльным
  • Бизнес должен иметь устойчивую повторяемую в другом регионе модель работы

добропек

Ренат, а можете дать по пунктам инструкцию, как технически испечь собственную франшизу? В чем заключается суть вашей например работы, как “упаковщика” франшиз?

Да, можно весь процесс описать в 10 шагов. Но я рекомендую конечно обращаться к профессионалам, потому что самостоятельно очень тяжело объективно оценивать свой бизнес.

Шаг 1. Для начала определитесь с целями создания Вашей франшизы – как быстро будет расти Ваша сеть, сколько Вы на этом будете зарабатывать и для чего Вам все это нужно.

Шаг 2. Теперь определитесь с плюсами и минусами франчайзинга именно для вас.

Шаг 3. Создаете концепцию франшизы Вашей кондитерской, т.е. определяете как вы будете взаимодействовать с Вашими франчайзи и что им будете предлагать, фиксируете размер паушального взноса (единовременного платежа) и роялти (периодических платежей).

Шаг 4. Создаете финансовую модель франшизы. Просчитайте, как Вы будете зарабатывать на Вашей франшизе, ведь цель любого бизнеса – это чистая прибыль.

Шаг 5. Юридическая упаковка франшизы Вашей кондитерской. Подготовка договоров, по которым Вы будете продавать Вашу франшизу.

Шаг 6. Создаете учебник по запуску и ведению бизнеса Вашей кондитерской. Этот документ называется франчайзибук и он поможет Вашим партнерам в другом регионе быстро запустить бизнес по Вашей технологии.

Читайте также  10 советов как общаться с вашим клиентом

Шаг 7. Определяете структуру управления франчайзинговой сетью, фиксируете кто из Вашей команды и за что будет отвечать – за продажи, запуск, обучение и сопровождение партнеров.

Шаг 8. Разрабатываете маркетинговую упаковку Вашей франшизы – презентация, сайт и видео-материалы.

Шаг 9. Запускаете продажи франшизы и подбор партнеров. Здесь важно иметь ввиду, что необходимо очень тщательно подбирать партнеров, ведь Вам с ними работать еще долгие годы.

Шаг 10. Помогаете партнерам зарабатывать. Обучаете, подсказываете, контролируете, выводите на чистую прибыль.

Ну вот и все, вы готовый франчайзи)

Благодарим Вас, Ренат, за столь подробную инструкцию!

Итак, подведем итоги данной статьи.

Франшиза — очень эффективный способ масштабирования образно говоря “за чужой счет”. Вы не вкладываете кучу денег, открывая свои филиалы по стране, и во главе предприятий вашей сети стоят ответственные люди, потому что они очень замотивированы в развитии своего-вашего бизнеса.

Франшиза подходит только для сильных, растущих бизнесов. Если вы разобрались, как управлять эффективно своим маленьким предприятием и как получать стабильную прибыль, но “уперлись в потолок”, франшиза для вас будет отличным выходом. Даже если у вас сейчас маленькая домашняя кондитерская — делайте все по уму изначально, считайте цифры, замеряйте показатели, точно знайте сколько и на чем вы зарабатываете, работайте с клиентской базой (осенью стартует наш бизнес-марафон #печемпродаем, где мы будем учиться все это делать, следите за анонсами).

Помните, что создавая свою сеть, вы берете на себя колоссальную ответственность перед людьми, которые доверились вам. Вы не имеете права бросать их на произвол судьбы (как сейчас делают многие), вы должны сделать все, что в ваших силах для эффективного развития всей сети. Для этого нужны знания и опыт, которые вы получили, управляя своим маленьким бизнесом. Поэтому не бойтесь набивать шишки и приобретать закалку сейчас, потом вам это очень пригодится)

Желаем вам успехов, друзья, и искренне надеемся, что прочитав эту статью, вы станете ответственным франчайзи, сделавшим счастливыми множество людей!

0 0 голоса
Рейтинг статьи
 

Спонсорский блок