«Какой странный заголовок» — подумаете вы, «чем может быть полезна конкуренция? Ну в тонусе может держать, не более. Вот было бы здорово, если бы конкуренции не было вообще, и я один/одна завалил(а) бы рынок своим продуктом!» Я тоже раньше так думала.

Предыстория

Сначала расскажу вам немного о себе. Меня зовут Алина Исаева, я создатель проекта Homebaked. Меня всегда тянуло к предпринимательству, хотелось создать какой-нибудь свой классный продукт, продвигать его, делать продажи, зарабатывать, это же так интересно! Что я только не пробовала, продавала посуду, дизайнерские часы, делала какие-то студенческие стартапы, интернет-сервисы, даже пыталась раскрашивать футболки акрилом:) И всегда была в поиске самой интересной идеи, которую еще никто до меня не придумал. И ужасно расстраивалась, когда видела, что в той нише, которую я выбрала, уже есть конкуренты, и вполне успешные. «Ну все, этот рынок захвачен и поделен, зачем мне туда лезть» — думала я.

И вот однажды меня осенило! Это был инсайт года, если не десятилетия! И знаете, какая мысль пришла мне в голову? При выборе ниши нужно выбирать самый высококонкурентный рынок! Вот почему, несмотря на супервысокую конкуренцию, каждый день появляются новые компании по продаже пластиковых окон, роллов, пиццы, цветов и других товаров, которыми забиты все поисковики и рекламные доски.

И это же гениально! Что самое дорогое и сложное в продажах? Сформировать спрос, приучить клиента к продукту. Это стоит колоссальных денег и времени. Это подвластно только крупным игрокам, которые забомбят рекламой все площадки. Конечно бывают редкие случаи, когда какой-то неизвестный раннее продукт «выстреливает», и предприниматель собирает сливки. Но это скорее исключение, для этого нужны не только недюжинные бизнес-знания, но и солидная доля удачи.

Как обстоят дела на кондитерском рынке?

Что касается кондитерского рынка, я вас поздравляю, это высококонкурентный рынок. А значит абсолютно каждый участник этого рынка заработает, потому что спрос сформирован, покупатели приучены. Каждый из вас участвует в формировании рынка, вы вкладываете относительно небольшие деньги в рекламу и в просветительскую работу ваших клиентов, вы создаете у людей потребность в тортах и капкейках, и это происходит каждый день, день за днем. А учитывая, какая армия кондитеров, будь то домашний, либо профессиональный кондитер, остается только догадываться, какая внушительная сумма денег потрачена на формирование рынка. Смог бы это сделать один игрок? Врят ли.

Вчера в нашей группе Инстаграм мы обсуждали возможный приход крупного федерального игрока на рынок макарон. Многие из вас восприняли эту новость как некую угрозу, говорили, что у него ничего не получится, макароны будут невкусными. Возможно это так. Но это неважно, потому что этот игрок явно вложит энную сумму денег в популяризацию макарон. Согласитесь, сейчас не так много людей, особенно в небольших городах, знают об этих пирожных. После того, как информация о макаронах будет донесена до массового потребителя, каждый производитель макарон будет в плюсе, продажи однозначно возрастут, и все это произойдет без дополнительных финансовых вливаний! Здорово, правда?

Это далеко не единственная польза от конкурентов, но на мой взгляд, самая важная.

Как же быть успешнее конкурентов

Вырваться в лидеры в высоко конкурентом рынке очень легко. Нужно всего лишь быть хотя бы на 1% лучше остальных. Представьте себе рынок в виде плоского спортивного мата, на котором ровным слоем лежит песок — потребители. Если вы продавите этот мат хотя бы на 1%, песок медленно, но верно потечет в углубление. А если вы продавите на 10%? С какой скоростью потечет этот песок?

Как стать лучше на 1% или на 10%, или еще больше? Эта тема будет обсуждаться на нашем бизнес-марафоне #печемпродаем, а также в моих будущих статьях. Желаю вам всем успешной работы на высоко конкурентных рынках, и любите своих конкурентов:)

Буду рада обратной связи в комментариях и в Инстаграм.